Новые технологии PR работы

Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №12 2022

Друзья!

Уходящий год был сложным для всех. Ушли привычные инструменты, которые мы использовали в работе, социальные сети, приложения, фоторедакторы, поменялось информационное поле, и теперь мы еще тщательнее подбираем слова и еще бережнее относимся к смыслам в наших пресс-релизах. Нам часто приходилось справляться с эмоциями во имя профессионализма.

Но вместе с этим год был продуктивным. Глядя на успешные кейсы наших авторов, понимаешь, что жизнь продолжается. Мы так же самозабвенно работаем, справляемся с вызовами времени, проводим мероприятия и даже находим время на юмор, куда же без него!

Материалы этого номера показывают, что мы сильны духом и готовы реализовать потенциал в любых обстоятельствах. Так держать! Наши лучшие кейсы впереди, а значит, в новом году обязательно будут силы для новых свершений!

 

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

 

Тема номера  – «ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, КАК БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ КОММУНИКАТОРОМ В XXI ВЕКЕ»

Сергей Коляда

Пиарщика можно сравнить с голкипером. Во-первых, вратарь выбивает мяч от ворот и вводит его в игру, что в парадигме коммуникаций можно сравнить с пресс-релизом, комментарием, интервью, публикацией в соцсети или любым другим способом вывода новой темы в публичную плоскость.

Рубрика – «Практика»

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ В PR

Александра Авдеева

Например, записали видео-комментарий для платформы «Деловая среда», проекта Сбербанка. Эксперт Анастасия Якушева дала пять рекомендаций для предпринимателей на тему «Как эффективно продвигаться на маркетплейсах». Это видео вышло в закрытом разделе «Деловая среда. Премиум». В дальнейшем эксперту поступило предложение о сотрудничестве с возможностью записи видеорекомендаций по этому направлению с перспективой монетизации.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ФОРМИРУЕТСЯ ПЛАН КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Алексей Шаталов

О важности составления четко выверенного плана мероприятия говорить не приходится. Большинство организаторов стремятся к составлению идеального тайминга, но понятие об идеальном у каждого свое. Главное при составлении плана – отслеживать его соответствие самым важным критериям: последовательность, чередование, гибкость и целостность.

ПЯТЬ ВЕРНЫХ СПОСОБОВ ПОДРУЖИТЬСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ.

ОПЫТ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ

Екатерина Ивкина

Специалисты по связям с общественностью, которые работают в больницах, знают, что информационные поводы здесь буквально лежат под ногами. Работа в системе здравоохранения хороша тем, что она наполнена эмоциями: все, что связано со спасением жизней и здоровья, всегда вызывает отклик у читателя.

ПРИНЦИПЫ ESG КАК ИНСТРУМЕНТ PR-СПЕЦИАЛИСТА

Марина Прачук

На протяжении нескольких последних лет тенденция осознанного потребления все больше набирает обороты. Многие из нас начинают применять его принципы в повседневной жизни: сортировка мусора, передача ненужных вещей нуждающимся или на переработку, отказ от излишеств в одежде и/или продуктах, экономия природных ресурсов. В связи с этим и внедрение принципов осознанного потребления в компанию сейчас происходит намного проще, чем, например, лет 5-10 назад.

Рубрика – «Мнение»

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В РАБОТЕ ПИАРЩИКА В 2022 ГОДУ

Александра Авдеева

Внешнеполитические события накладывают свой отпечаток на все сферы экономики, в том числе и на PR. С началом специальной военной операции в феврале информационный фон, связанный с политическими событиями, стал очень плотным. Поэтому продвигать другие инфоповоды стало сложнее. Часть экспертов, которых я продвигаю как персональный PR-менеджер, взяли паузу, чтобы скорректировать стратегию. Ситуация повторилась в сентябре, когда была объявлена частичная мобилизация.

МАРКИРОВКА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ – ХОРРОР ПИАРЩИКА НАЯВУ

Анастасия Дюмулен

Наверное, все уже свыклись с мыслью, а многие начали применять на практике маркировку рекламы. Напомним, что с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, обязывающий маркировать и учитывать всю рекламу, размещаемую в Интернете на территории Российской Федерации.

Рубрика – «Экспертное мнение»

РАБОТА PR-СЛУЖБЫ КРУПНОГО БРЕНДА: ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Лариса Малышева

В декабре в студии программы «PR-директор» с Тимуром Аслановым встретилась Лариса Малышева – PR-директор группы компаний «Аскона». В центре внимания были вопросы о том, как продвигать личный бренд руководителей крупной компании и продвигать бренд компании в В2В-секторе, как строить внутренние коммуникации в эпоху турбулентности. Полную версию встречи можно увидеть в телеграм-канале t.me/aslanovPR, а здесь основные тезисы разговора.

ПОЧЕМУ ДЛЯ КОМПАНИИ ВАЖНО БЫСТРО ОТВЕЧАТЬ В СОЦСЕТЯХ

Андрей Сазонов

Соцсети уже давно стали неотъемлемым инструментом для любого бизнеса. Многие пользователи предпочитают обращаться по интересующим их вопросам не на горячую линию или e-mail, а напрямую, через соцсети компании. Если для электронных писем считается вполне нормальным, что ответ можно получить в течение дня, то соцсети – это инструмент быстрых сообщений, а значит, ответ ожидается моментально или в ближайшее время. Оптимальное время для ответа в соцсетях – не более одного часа. Понятно, что от специфики компании и заданного вопроса время может отличаться. Написать цену товара намного быстрее, чем дать ответ по техническим неполадкам.

Рубрика – «Работа в инфополе»

Я ВЫРАСТИЛА ИЗ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ О ЧТЕНИИ КНИГ

Анастасия Кузина

Я читаю книги с детства. Любовь к литературе мне привила мама. И, как мне кажется, сделала это самым лучшим способом – собственным примером. Все детство я видела, как мама читает и перечитывает книги, которые были в нашей домашней библиотеке. Мне стало интересно – что же такого крутого в книгах, и я решила попробовать. Сначала читала детские книги, постепенно переходила к подростковой литературе, а потом уже ко взрослой.

КАК ВЫВЕСТИ НОВОСТЬ В ТОП: СОВЕТЫ ЖУРНАЛИСТА И PR-СПЕЦИАЛИСТА

Светлана Догадкина

Прежде чем готовить релиз или отдельную статью в СМИ, всякий PR-специалист задается вопросом: а что я, собственно, могу поведать многоуважаемой публике? Как правило, учитывая необходимость выполнения медиаплана, привлечения внимания к какой-либо акции или скидкам, приходится думать о том, как посочнее упомянуть имя любимого бренда, и желательно в заголовке, а еще лучше со словами «самый», «наилучший», «уникальный» или фразой «поступил в продажу, и цены снижены».

КАК С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОКЕЙСОВ ИЗ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ СТАТЬ ЗНАЧИМЫМ ИГРОКОМ ИНДУСТРИИ

Татьяна Мосцеева

Этот формат мы придумали случайно, разрабатывая концепцию для нашего постоянного заказчика. Во время обсуждения пришли к выводу, что решить одним роликом сразу три поставленные задачи можно только с помощью видеокейса.

Рубрика – «Отработка кейса»

МЫ ПОМОГАЕМ ПОНЯТЬ, ЧТО НЕЗРЯЧИЕ ЛЮДИ АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЕ. САЛОН С НЕЗРЯЧИМИ МАССАЖИСТАМИ КАК СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Ксения Рыкова

Салон слепого массажа «6 чувство» в Москве работает с октября 2021 года. Все специалисты салона – незрячие, что делает услугу инклюзивной. То есть салон по большей части является социально значимым проектом, который помогает слепым участвовать в активном социуме. Сама по себе модель социального предпринимательства несильно распространена в нашей стране, а салоны слепого массажа в России можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому ценностями «6 чувства» стали инклюзия, забота об окружающем мире и качественное оказание услуг.

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН КОРПОРАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Роман Горбань

Как правило, в январе HR-подразделение получает бюджет на корпоративные мероприятия в течение года. Далее идет планирование календаря мероприятий и расчет расходов на каждый из корпоративов. Руководитель HR-направления предлагает свое видение праздников, генеральный директор вносит свои коррективы и затем план утверждается в бухгалтерии.

Рубрика – «Обзор»

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ В ПРЕСС-СЛУЖБЕ

Александр Андрианов

Если ваш продукт будет отличаться от продукции конкурентов, вам не придется тратить на рекламу бешеные деньги – он будет продавать себя сам. О нем будут говорить, про него начнут писать журналисты просто потому, что он не похож на все остальные.

КНИГИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ. КАК ПРОАПГРЕЙДИТЬ СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ В 2023 ГОДУ?

Екатерина Иноземцева, Заместитель директора коммуникационной группы «Гуров и партнеры»

Всё чаще нам советуют развивать soft skills. Чтобы «мягкие навыки» реально работали, необходимо, чтобы они составляли целостную систему. Формированию такой системы помогут три рекомендованные мной книги.

ЮМОР В PR. САМЫЕ СМЕШНЫЕ И УДАЧНЫЕ КЕЙСЫ ЗА 2022 ГОД

Наталья Чернышова

В нынешнее время смешно пошутить, никого не оскорбив, задача не из лёгких. Юмор стал осторожнее и скучнее. В эпоху потребительского терроризма, культуры отмены, да и вообще в текущей политической ситуации любое неудачное слово может поставить крест на бренде.

Рубрика – «Экспертный обзор»

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ И ТРЕНДЫ В КОММУНИКАЦИЯХ

Тимур Асланов

Этот год отличается тем, что изменения во всех сферах происходят стремительно. В ноябре уже неактуально то, что казалось трендом в январе, поэтому в этом материале собрал все, что происходило важного за последние несколько недель. Скорее всего, эти тренды в ближайшее время будут влиять на нашу работу в коммуникациях.

КАК УЛУЧШИТЬ ВАШИ ТЕКСТЫ

Тимур Асланов

Специально для наших читателей мы публикуем фрагмент книги Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя», новая расширенная версия которой вышла в этом году в издательстве «Питер». Это, по сути, алгоритм работы для пиарщика: достаточно вдумчиво прочитать эту главу и выписать для себя ключевые абзацы. Вуаля! Ваши тексты – само совершенство!.

Рубрика – «Работа в инфополе»

РАДИО КАК ИНСТРУМЕНТ PR ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Юлия Ларина

«А я бы другие вопросы задала. Ну так возьми и задай». Примерно такой внутренний диалог состоялся в моей голове, когда я размышляла после очередного интервью на тему «Как всё прошло».

КАК МЫ РАБОТАЛИ В 2022 ГОДУ В КРУПНЕЙШЕЙ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ЮЖНОГО УРАЛА

Евгения Черникова

Челябинская областная детская клиническая больница – действительный член Ассоциации детских больниц России, здесь работают 5 докторов медицинских наук, 29 кандидатов медицинских наук, более 74% врачей и медицинских сестер имеют высшую и первую квалификационные категории, сотрудники больницы являются главными внештатными детскими специалистами Министерства здравоохранения Челябинской области.

3

Реклама на сайте

3

 

3

Online_PR-proryv_967х120.gif