Активное внедрение PR-технологий во все сферы жизнедеятельности человека – это не просто дань моде, а новая ступень развития цивилизованного общества, когда цели и задачи связей с общественностью выходят за рамки организации бизнеса и способствуют развитию адекватной коммуникации между людьми. Прежде чем детально анализировать каждую из задач связей с общественностью, следует более подробно остановиться на самом термине «паблик рилейшнз», ведь в переводе на русский язык данное понятие звучит немного уже, чем значит на самом деле. Под связями с общественностью сегодня принято понимать определенную деятельность, направленную на поддержание известности или положительного образа (компании, организации, личности, продукции и т.п.), а также активное воздействие на целевую аудиторию посредством различных PR-инструментов, таких как выступления, публикации, тематические мероприятия и многое другое.
Однако в задачи связей с общественностью не всегда входил процесс коммуникации и создание положительного имиджа. В США, которые считаются родиной термина «паблик рилейшнз», данное понятие изначально было связано исключительно с политикой и какое-то время ничего общего с общественными и социальными процессами не имело. Но время шло, и в какой-то момент термин PR стал все чаще использоваться в контексте социальной активности государства, а к задачам связей с общественностью стали относиться все коммуникативные процессы с широкой аудиторией. Уже с начала 20 века «паблик рилейшнз» начали воспринимать как новую теорию общения, при которой можно не просто донести информацию, а преподать ее в выгодном свете для достижения определенных целей. К задачам связей с общественностью узконаправленных организаций того времени, таких как Комитет по общественному информированию США, имели отношение в основном процессы пропаганды и агитации. Однако позже подобная деятельность претерпела ряд модернизаций, и к основным задачам связей с общественностью стали относиться такие аспекты, как поддержание рабочих контактов между организациями и представление официальной информации. Именно под влиянием нового направления PR-деятельности в посольствах по всей Европе стали назначать первых пресс-атташе.

Сегодня очень часто к основным задачам связей с общественностью относят непосредственную деятельность в целях рекламы и пропаганды. Однако для успешной и правильной реализации PR-кампаний нужно четко понимать, где та грань, когда заканчиваются грамотные PR-технологии и начинается коммерческая рекламная деятельность, которая не относится к первостепенным задачам связей с общественностью. Для того чтобы не запутаться в обилии терминов и смежных сфер, а также грамотно подойти к любому процессу, осуществляемому в области «паблик рилейшнз», стоит определить конкретный круг задач связей с общественностью, к которым относятся пункты:
  • Создание положительного имиджа компании через активное взаимодействие с окружающей социальной средой.
  • Завоевание лидирующих позиций в адекватной конкурентной борьбе.
  • Увеличение авторитета и расширение сферы влияния.
  • Работа по формированию ряда союзников и партнеров.
  • Поддержание благоприятной среды внутри компании.
Кроме перечисленных общих направлений, к частным задачам связей с общественностью можно смело отнести деятельность по предотвращению любых конфликтных и кризисных ситуаций, поощрение положительных процессов развития внутри компании, а также общий курс на успешность и формирование эффективных механизмов коммуникации между различными сферами общественной жизни.

banner1

Хотите регулярно получать свежие материалы по теме связей с общественностью? Обучающие видео Тимура Асланова, записи вебинаров, заметки о PR-инструментах, анонсы важных событий в отрасли? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку!

Реклама на сайте

banner1

 

3

Online_PR-proryv_967х120.gif